Приветствую Вас, Гость | RSS
Пятница, 08.11.2024, 10:40

10. ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО АССОЦИАЦИЙ.

Когда в Цветке жизни я увидел куб, то сразу вспомнил популярную и гениальную головоломку - Кубик Рубика. Гениальность Эрнё Рубика не только в том, что он придумал и разработал механическую сторону этой головоломки, но ещё и в том, что он догадался раскрасить своё изобретение в разные цвета.




Рис.29. Кубик Рубика.







Что мы видим, смотря на кубик в таком положении? Мы видим сразу три стороны этого кубика, и соответственно мы видим сразу три цвета. И это замечательно. Ведь тремя цветами легко можно обозначить границы или ключевые точки всего видимого цветогого диаппазона. Известно, что свет преломляясь даёт нам определённую цветовую гамму, которую мы условно делим на 7 цветов.








Рис.30. Цветовая гамма.







Но в современной технологии воспроизведения изображения пользуются цветовой моделью, состоящей не из семи, а из трёх базовых цветов. Это, так называемая, RGB цветовая модель, где все остальные цвета получаются путём синтеза трёх базовых цветов: красного ( R ), зелёного (G) и синего (В). Так вот, раскрашивая свой кубик, Рубик, в первую очередь, думал о внешней привлекательности своего изделия, а не о смысловой нагрузке. А она могла бы там быть.

Вспомним другое название Цветка жизни - Язык Света. Не знаю точно, где и кто его стал так называть, но название это дошло до нашего времени. Значит, это изображение должно было нам говорить и о свете. Вполне возможно, что словом «свет» здесь хотели сказать не только, что «весь свет – весь мир», но вероятно, речь шла о свете, как противоположности тьме. Тогда название Язык Света должно было говорить о свете в различных его проявлениях, в том числе и о цвете. Смотря на три стороны куба Языка Света, смотрящий должен был видеть три цвета, например три базовых цвета.




Рис.31. Цветок жизни (Язык Света) раскрашенный в цветовую модель RGB.






Если перевернуть этот кубик и посмотреть на остальные три его стороны, то мы вправе ожидать увидеть другие три цвета, соответствующие другой цветовой модели, которая в современных технологиях носит название CMYK, в которой используются другие  цвета – голубой (С), пурпурный (М) и жёлтый (Y).




Рис.32. Цветок жизни (Язык Света) раскрашенный в цветовую модель CMYK.






Три цвета модели CMYK – это лишь промежуточные значения цветов между цветами модели RGB. Это хорошо видно на цветовой гамме (Рис.30.). По сути куб может демонстрировать весь спектр цветов на которые разлагается обычный белый свет. Что интересно, деля световой спектор на три ключевые составляющие, наша современная цивилизация опять вернулась к концепции Языка света, но произошло это уже через компьютерные технологии.
Если все эти цвета наложить друг на друга, то слившись вместе они дадут чёрный цвет.









Рис.33. Цветовые модели.











В связи с Кубиком Рубика, хочу напомнить о числе 5 в квадрате Ло Шу. В китайской традиции этому числу отводится объединяющая роль. Это число всегда находится в центре этого квадрата. Эрнё Рубик, создавая свой знаменитый кубик, так же конструктивно отвёл центральным элементам сторон квадрата объединяюще-соединяющую роль.






Рис.34. Ключевые элементы Кубика Рубика.





Если взять отдельно один из этих элементов, то посмотрев на него мы увидим четыре стороны квадрата и центральную ось, через которую этот квадрат соединён с остальными такими же квадратами. А все вместе они удерживают остальные детали кубика. Так сказать, эта конструкция наглядно демонстрирует важное, объединяющее значение «пятого элемента». А сам этот элемент так похож на обозначение числа 5 в квадрате Ло Шу (рис.10).

Говоря о цветовых моделях и о цвете вообще, стоит сказать и о принципах использования сочетаний цветов. Например, красным цветом хорошо рисовать на зелёном фоне, а синим цветом хорошо рисовать на красном фоне и т.д.. Эти сочетания дают гармоничное восприятие цвета. Любой художник об этом знает и этим пользуется в своей работе. Полная схема этих принципов следующая:









Рис.35. Цветовой круг - удобный способ представления взаимосочетания основных цветов.









Если не вдаваться в смысл изображения, то мы опять видим круг и опять видим вписанный в него шестиугольник, и опять всё тот же Цветок жизни. Красивый цветок - Язык Света.

11. ЧТО ЕЩЁ СВЯЗЫВАЕТ ЦВЕТОК ЖИЗНИ С ДРЕВНИМ ЕГИПТОМ.

На других древних памятниках Египта изображение, подобное Цветку жизни из Осириона, нигде не встречается, не встречается оно и в дошедших до нас египетских текстах, в том числе и на папирусах. По крайней мере, мне оно на других египетских памятниках пока не попадалось.

Но в египетском иероглифическом словаре Уоллиса Баджа есть изображённое иероглифами слово, которое читается как "нехт". Перевод означает: оборона, защита, охрана. В словаре это слово выглядит так:


Здесь представлены два варианта написания данного слова. В первом варианте детерминативом слова "нехт" служит уже знакомый нам шестиугольник. То есть то, что древние египтяне подразумевали под таким шестиугольником должно было их защищать или охранять. Найти древнеегипетские тексты, где это слово в таком виде используется, мне пока не удалось, но Уоллису Баджу, как крупнейшему специалисту по Древнему Египту, я склонен доверять.

Загадка самого изображения Цветка жизни остаётся пока нерешённой. Является ли это изображение таким же древним, как и сам Осирион, либо это более позднее изображение, оставленное культурой, пришедшей в Египет с севера, точно сказать пока нельзя. Зато доподлинно известно, что в Древнем Египте почиталась ряд цифр, которые могут быть связаны с Цветком жизни. Например, цифра 9 считалась божественной.

В сохранившихся до наших дней древнейших египетских текстах, Текстах пирамид, упоминаются боги, которых древнеегипетские жрецы объединяли в группы по девять. Египтологи такую группу из девяти богов стали называть греческим словом «эннеада» (девятка) . В Текстах пирамид упоминаются три эннеады. Этот факт позволяет опять вспомнить про куб, изображённый в Цветке жизни. В нём тоже присутствуют три группы (слоя) меньших кубиков, объединённых в девятки (эннеады), а в сумме, по количеству, дающих число 27. Тексты пирамид также демонстрируют объединение трёх эннеад в единую группу из 27-и. В иероглифических текстах богов обозначали иероглифом «нетер» (ntr), который изображался в виде поднятого вертикально топора и символизировал силу, либо высшую силу. Поэтому эннеада богов или группа из 27-и богов изображалась целым рядом иероглифов «нетер».



Рис. 36. Часть Текстов пирамид из пирамиды Униса. Здесь хорошо видны иероглифы, повествующие об эннеаде и группе из 27 богов (нетер).





Чаще всего египетскими жрецами в текстах упоминались две эннеады, это «эннеада великая» и «эннеада малая», которые олицетворяли макрокосм и микрокосм.

Название третей эннеады точно не определено, но эта группа богов олицетворяла собой потусторонний мир. То есть египтянами почитались небесные боги (силы), земные боги и боги потустороннего мира, загробного мира. В итоге почитались три группы богов по девять в каждой, из которых две были более влиятельны на земную жизнь, потому в текстах встречались чаще. Следует заметить, что загробный мир в нашем понимании, совсем не похож на загробный мир древних египтян. Чаще всего загробный мир у нас ассоциируется с подземным существованием после смерти. Египтяне после смерти стремились попасть в Дуат - Звёздный дом (если дословно по иероглифам), то есть на небеса к звёздам.

В древнеегипетских текстах рядом с иероглифами, обозначающими девять высших сил , часто встречаются иероглифы, читаемые как «паут». Поэтому некоторые египтологи приравнивают иероглифы «паут» по смыслу к слову «эннеада».

Но эти иероглифы могут переводится, как «первичная субстанция», «первооснова». Ещё паутом египтяне называли слои (оболочки) из которых, по их мнению, состояли земля и боги. Значит в различных тестах слово «паут» могло нести более глубокий смысл, чем просто 9.

Такие надписи со словом «паут» можно понимать, как «первооснова высших сил» (паут нетеру) или «девять первооснов».

В одном из главных центров египетской религиозной мысли, в городе Иуну или по-гречески в Гелиополе почиталась девятка основных богов - великая эннеада или «Гелиопольская эннеада». В других древнеегипетских религиозных центрах тоже почитались боги сгруппированные в девятки. В дальнейшем эти эннеады могли пополняться другими богами и их общее количество могло превышать девять. И хотя новые боги считались принадлежащими данной эннеаде, древнейшая первооснова этой группы оставалась неизменной.

Город Иуну – это центр египетского культа Солнца. Культ Солнца – это самый древнейший культ на нашей планете, самая древнейшая религия. Солнце или Бога Солнца, или свет Солнца египтяне называли Ра. Ещё его называли Ра-Атум, либо Атум-Ра, что означало старое или древнее Солнце. Старое или древнее по отношению ко всему, что оно создало

В пирамиде Унаса, относящейся к V династии (ок. 2563-2423
гг. до н. э), в «Текстах пирамид» есть такая строка: «О Ра-Атум, к тебе идёт твой сын, к тебе идёт Унас... это сын твой по плоти навечно». Эта строка приобретает несколько иной смысл, если её перевести так: «О Древнее Солнце, к тебе идёт твой сын, к тебе идёт Унас ... это сын твой по плоти навечно». «Тексты пирамид» - это древнейшие заупокойные тексты. Считалось, что они должны были помочь умершему перейти в иной мир. Из этой строчки получается, что после погребения сущность умершего должна была воссоединится с Солнцем.

В нашем современном языке слово «солнце» среднего рода, но в древности солнце, как бог-творец, всегда было мужского рода. Вот и в Египте Ра или Атум изображался в виде мужчины. Когда египтяне хотели подчеркнуть высший статус божества, то они всегда писали про него, что «он является творцом всего» или «он является творцом всех вещей, существующих и будущих», а самый высший статус имели божества, которые сами себя породили, т.е. сами проявили себя в этом мире. Вот и Атум (Ра), по мнению древних египтян, это бог первотворения, создавший сам себя и возникший из первичного хаоса – океана Нуна. Что интересно, в египетской «Книге мёртвых» Атум говорит, что в конце времён, всё то, что он создал, он снова разрушит. Данное представление древних о Солнце (Ра) очень схоже с современным представлением астрономов об образовании и будущей гибели нашего Солнца. В современном представлении Солнце, как звезда, зародилось в газопылевой туманности, из этой туманности образовало всю Солнечную систему, а когда придёт время Солнцу погибнуть, то взорвавшись, оно уничтожит всё собой созданное, т.е. всю солнечную систему.

Итак, эннеада или девятка египетских богов состояла из Атума – первртворца, который породил Шу – воздух (я бы соотнёс его с ветром, неким движением, энергией - солнечным ветром в современном понимании) и Тефнут – влагу (некое правещество), которые, в свою очередь, породили Геба – землю (планету) и Нут – небо (атмосферу), а те уже породили земных богов – Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду. Эта девятка богов позволяет нам опять представить квадрат, составленный из девяти меньших квадратиков, где каждый квадратик – это один из девяти богов, как  в ведическом солнечном культе, в ведической янтре. С большой уверенностью можно сказать, что для египетского пантеона богов в центральном квадрате был бы помещён Атум (Ра), как в ведическом помещён Брахма.

Так же девять элементов египтяне использовали для описания сущности человека.
По их мнению человек состоял из:

1) физического тела (хат);
2) духовного тела (сах);
3) жизненной силы – сердца (иб);
4) образа энергетического двойника (ка);
5) души (ба);
6) тени (хаибит);
7) эфирной, сияющей оболочки (аху);
8) некой сущности наделённой некой силой (сехем);
9) имени человека.

Ещё одним косвенным указанием на значимость цифры 9 в древнеегипетской культуре является произведение, написанное на папирусе и сохранившееся в четырёх списках выполненных иератикой, называемое "Жалобы красноречивого крестьянина Хунанупу". Папирус относят к XIX-XVIII вв. до н.э., хранится он в Британском музее. (Здесь есть перевод этого произведения на русский язык) Само содержание этого произведения интересно, многие фразы в нём перекликаются с десятью Библейскими заповедями, но интересна ещё и его стилистическая форма.
Основной частью этого произведения является девять жалоб крестьянина Хунанупу. Для того, чтобы добиться справедливости к себе он девять раз приходит со своей жалобой к управляющему Ренси. Похоже, что данная стилистическая форма из девяти повторяющихся действий, сродни стилистической форме наших сказок. Только в наших  сказках персонажу приходится трижды выполнять какие-либо действия. Например: трижды отгадывать загадки, выполнять три задания или желания, трижды отправляться в путь для достижения своей заветной цели или воплощения мечты.

Известно, что сказки являлись не только поучительными историями, но в них закладывались сакральные знания, которые нужно было передавать будущим поколениям. Естественно, что об этих знаниях не говорилось открыто, они иносказательно вплетались в канву самой истории, самой сказки. Те, кто знали эту особенность, всегда видели в таких рассказах и другие информационные слои.

Что касается других чисел, которым древние египтяне придавали большое значение, про них можно сказать следующее:

Цифру один они часто упоминали и применяли по отношению к богу-творцу, т.е по отношению к Солнцу (Ра) или позднее к Амону-Ра.
Цифре два и двойственности древние египтяне тоже придавали большое значение. "Две земли" - это было одно из названий их страны, где подразумевался Верхний Египет и Нижний Египет. Боги египтян чаще всего представлялись семейными парами, т.е. в божественном всегда отмечалось и разделялось мужское и женское начало. При погребениях египтяне пользовались амулетом "джебауи", изображающим два пальца руки сложенных вместе (средний и указательный), которые символизировали пальцы Гора, которыми он помогал своему отцу Осирису при восхождении по лестнице на небеса. Особую роль число 2 играло в математике. Умножение и деление египтяне проводили путем последовательного удвоения и сложения чисел.
Цифра три могла символизировать триединство. Например, бог Солнца (Ра) представлялся тремя образами (Хепри, Ра, Атум), которые символизировали не только движение и положение Солнца на небосклоне, но и более глубокий смысл этого божества - бесконечное движение и бесконечный процесс творения, вечный свет. А так же Солнце отвечало за временные периоды - прошлое, настоящее и будущее. К прошлому относился контроль за Дуат ("звёздным домом"), куда уходило всё созданное Солнцем, но отжившее свой век. К настоящему относился контроль за тем, что сотворяется Солнцем и существует сейчас. А к будущему относилось то, что Солнце ещё только сотворит или создаст согласно вселенскому закону и порядку Маат. Внутри эннеад богов, так же существовало разделение на тройки. В письменности древних египтян обозначение три, чаще всего, указывало неопределённое множество, т.е. просто много.
Цифра четыре считалась символической и совершенной. В текстах можно встретить такие обозначения, как 4 стороны света, 4 сына Гора, 4 храмовых алтаря, 4 руля (корабельных), 4 ветра, 4 сосуда и т.д.
Цифра пять использовалась для обозначения такой меры длины, как ладонь (ладонь=пять пальцев). Одна строительная бригада у египтян состояла из пяти рабочих. В конце года, в течении пяти дней проводилось пять праздников, посвящённых пяти богам, родившимся в отыгранные Тотом у Луны дни.
Цифре шесть посвящался отдельный праздник.
Цифре семь придавалось большое значение, поэтому в текстах можно встретить семёрку в разных контекстах, это 7 залов ("аситов") суда Осириса, 7 обличий Осириса, 7 Хатхор, 7 коров, 7 уреев, 7 соколов, 7 скорпионов Исиды и т.д.
Цифру восемь можно отметить на различных изображениях божественных лодок, когда на такой лодке можно насчитать восемь богов, либо такую лодку с помощью верёвок тянут восемь персонажей.
Про цифру девять написано уже много. Можно только добавить, что в Дуате у Осириса было 9 наблюдателей и 9 скорбящих, в "Изречениях о выходе к свету" известных, как "Египетская книга мёртвых" присутствуют 9 червей (или змей), пожирающих плоть грешников, упоминается 9 способов отогнать Апопа - змея тьмы.

Сам же Цветок жизни по-прежнему остаётся интереснейшей загадкой. Возможно, со временем, обнаружатся и другие его связи с Древним Египтом. Будущие находки и исследования помогут более полно прояснить ситуацию с этим изображением.

12. ВИДЕО





















                          
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz